Метод проектов – одно
из направлений инновационной деятельности. Проектную деятельность можно
использовать в работе со старшими детьми, этот возрастной этап характеризуется
более устойчивым вниманием, способностью анализировать, сравнивать. Все неделю
мы вместе с воспитанниками работали над проектом «Все о меде», в рамках
тематической недели «Неболейка».
Сейчас,
в период межсезонья, актуальна тема профилактики заболеваний, поэтому и была
выбрана эта тематика. Все знают, что мёд полезен для здоровья. А откуда он?
Какой? В течении недели мы узнавали много интересного о жизни пчел:
·
об их жизни на пасеке в ульях
(расширение словарного запаса - соты, воск, пасека, перга, нектар, прополис,
рой);
·
о диких пчёлах;
·
как зимуют пчелы;
·
как общаются, не умея разговаривать;
·
чем полезен яд пчелы;
·
отчего зависит вкус мёда, пробовали
разные его сорта.
В
играх «Угадай на вкус», «Что? Где? Когда?»
закрепляли полученные знания.
Чтобы узнать, как пчёлы опыляют цветы, растения, провели эксперимент,
рассматривали под лупой на цветке пыльцу, собирали её (ватные палочки, мука).
Много материала о пчелках мы прочитали в книгах: сказка «Пчёлки - добрые
подружки», стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете». Слушали музыку Н.
Римского - Корсакова «Полёт шмеля». Своё творчество дети проявили в лепке:
«Пчёлка на цветке»; в рисовании: «Пчёлы летят на цветочную поляну»; в ручном
труде «Весёлая пчёлка»; в конструировании из бумаги: «Улей». Итогом проведенной
работы стала презентацией проекта «Всё о мёде» детям средней группы.
Детям
очень понравилась тема проекта, вся деятельность проводилась интересно, на
наглядном материале, каждый день они узнавали для себя что-то новое, рассказывали об этом родителям. Я считаю, что метод проектов эффективен,
интересен в работе с дошкольниками.
Воспитатель старшей группы Федяшова Е.А.
|